РЕДУКТОР ВР-252 (рис. 16.3)
Редуктор ВР-252 представляет собой самостоятельный агрегат, который устанавливается на вертолете для совместной работы с двумя двигателями и вместе с ними составляет единую силовую установку вертолета.
Рис. 16.3. Главный редуктор ВР-252 |
Редуктор суммирует мощность обоих двигателей и передает ее на валы несущих винтов в соответствии с заданным режимом работы двигателей. Кроме того, он обеспечивает привод вертолетных агрегатов.
Для обеспечения полета вертолета только при одном работающем двигателе, а также для использования авторотации несущих винтов в редукторе предусмотрены две муфты свободного хода, которые автоматически отключают редуктор от одного или обоих двигателей.
В состав редуктора входят:
— верхний корпус с валами несущих винтов;
— корпус перебора;
— нижний корпус с муфтами свободного хода;
— основной механизм редуктора;
— поддон;
— коробка приводов агрегатов;
— маслосистема.
На коробке приводов установлены и получают привод от редуктора:
— два генератора ГТ40ПЧ8Б;
— вентилятор и тормоз несущих винтов;
— воздушный компрессор АК-50Т1 серии II;
— два гидронасоса НП92А-5;
— маслоагрегат редуктора; _
— датчик тахометра Д-1МТ.
В масляную систему редуктора входят:
— заливная горловина;
— маслобак (поддон);
— маслоагрегат;
— масляный фильтр;
— суфлер;
— три магнитных пробки;
— масломерная линейка.
Для контроля работы редуктора имеются:
— датчик давления масла ИД-8;
— датчик замера температуры масла П-1;
— сигнализатор минимального давления масла
МСТВ-1,3;
— сигнализатор предельной температуры масла
ИС-164Б-2.
Указатели температуры и давления масла расположены на приборной доске.
Применяемое масло Б-ЗВ.
Количество масла, заливаемого в редуктор, — 43 л.