РЕДУКТОР ВР-252 (рис. 16.3)

Редуктор ВР-252 представляет собой самостоятельный агрегат, который устанавливается на вертолете для сов­местной работы с двумя двигателями и вместе с ними со­ставляет единую силовую установку вертолета.

Рис. 16.3. Главный редуктор ВР-252

Редуктор суммирует мощность обоих двигателей и пере­дает ее на валы несущих винтов в соответствии с задан­ным режимом работы двигателей. Кроме того, он обеспечи­вает привод вертолетных агрегатов.

Для обеспечения полета вертолета только при одном работающем двигателе, а также для использования авто­ротации несущих винтов в редукторе предусмотрены две муфты свободного хода, которые автоматически отключа­ют редуктор от одного или обоих двигателей.

В состав редуктора входят:

— верхний корпус с валами несущих винтов;

— корпус перебора;

— нижний корпус с муфтами свободного хода;

— основной механизм редуктора;

— поддон;

— коробка приводов агрегатов;

— маслосистема.

На коробке приводов установлены и получают привод от редуктора:

— два генератора ГТ40ПЧ8Б;

— вентилятор и тормоз несущих винтов;

— воздушный компрессор АК-50Т1 серии II;

— два гидронасоса НП92А-5;

— маслоагрегат редуктора; _

— датчик тахометра Д-1МТ.

В масляную систему редуктора входят:

— заливная горловина;

— маслобак (поддон);

— маслоагрегат;

— масляный фильтр;

— суфлер;

— три магнитных пробки;

— масломерная линейка.

Для контроля работы редуктора имеются:

— датчик давления масла ИД-8;

— датчик замера температуры масла П-1;

— сигнализатор минимального давления масла

МСТВ-1,3;

— сигнализатор предельной температуры масла

ИС-164Б-2.

Указатели температуры и давления масла расположе­ны на приборной доске.

Применяемое масло Б-ЗВ.

Количество масла, заливаемого в редуктор, — 43 л.